«Газпром трансгаз Казань» завершает переустройство магистрального этанопровода, проходящего под трассой

9 октября 2017, 00:00

Один из самых проблемных дорожных участков в столице Татарстана скоро перестанет доставлять неудобства водителям. Речь идет об участке автомобильной дороги по ул. Кул Гали (от ул. Комиссара Габишева до ул. Овражная) в Казани, на котором сейчас идет ремонт.

С ходом ремонта сегодня ознакомился Президент Татарстана Рустам Минниханов. В осмотре вместе с ним принимали участие генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Казань» Рафкат Кантюков, мэр Казани Ильсур Метшин, министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин, руководитель Приволжского управления Ростехнадзора Борис Петров и другие официальные лица.

(слева)мэр Казани Ильсур Метшин, Президент Республики Татарстан рустам Минниханов,генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Казань» Рафкат Кантюков

(слева)мэр Казани Ильсур Метшин, Президент Республики Татарстан рустам Минниханов,генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Казань» Рафкат Кантюков

«Это была двухполосная дорога в город от поселка Салмачи. Это было самое узкое горлышко, и если люди не успевали отсюда выехать до семи, то дальше это было сделать очень сложно. При паводке, если этот участок затапливало, становилось совсем плохо. Город обратился к руководству республики. Мы согласовали с Алексеем Миллером —(председатель правления и заместитель председателя совета директоров ПАО “Газпром“) дополнительную программу капитальных вложений и начали процедуру переустройства участков магистрального газопровода Миннибаево — Казань и магистрального этанопровода Миннибаево — Казань, ведущего к “Казаньоргсинтезу”», — давал разъяснения лидеру республики по ходу осмотра Рафкат Кантюков.

Сейчас «Газпром трансгаз Казань» свою часть работы практически завершил: заменены 320 метров газопровода и порядка 400 метров этанопровода. «Использована труба высшей категории. Гарантия — 40 лет. Мы повысили прочность конструкции — проложили эти участки способом “труба в трубе“. Соблюдены все требования, предъявляемые к техническим сооружениям повышенной пожаро- и взрывоопасности.

Конструкция надежная, безопасная, способна выдержать любые нагрузки, что особенно актуально в свете планов по расширению проезжей части и увеличению ее пропускной способности. Система уже подключена. Сейчас производится засыпка с уплотнением — технология тоже сложная: грунт засыпается буквально по 10 сантиметров с тщательной проливкой, чтобы земля осела. Так мы обеспечиваем равномерность нагрузки и исключаем вероятность провалов», — дополнил свои пояснения Рафкат Кантюков.

В самое ближайшее время, как только закончатся земляные работы, на участок выйдут специалисты Минтранса республики. Двухполосная в недавнем прошлом дорога будет расширена до четырех полос. «Все работы по обустройству трассы займут около месяца. Будет полностью изменена организация дорожного движения. Многокилометровые пробки останутся в прошлом», — пообещал министр транспорта Татарстана Ленар Сафин.