«После капитального ремонта открылась дорога в казанский поселок Салмачи». Источник: Кazan-news.net, 27 октября 2017 года
В столице Татарстана в преддверии Дня работников автомобильного транспорта после капитального ремонта открыли движение по расширенному участку дороги на улице Кул Гали, ведущей к поселку Салмачи. Теперь пропускная способность дороги увеличится на 50%. В торжественном запуске автомобилей по обновленной проезжей части приняли участие Мэр Казани Ильсур Метшин и министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.
«Мы получали огромное количество жалоб и на уровне города, и на уровне района. Люди писали в „Народный контроль“, писали президенту. Открытие расширенного участка — большой прорыв. Для этих пяти поселков это на самом деле дорога жизни», — сказал градоначальник на церемонии открытия.
Сложнейшие работы были выполнены за 5 месяцев. На первом этапе до шести полос был расширен участок дороги от ул.Габишева до ул.Батыева, а также до четырех полос — от ул.Батыева до ул.Григорьева. При этом общая длина участка составила около 1,2 км. Далее с двух до четырех полос был расширен участок проезжей части от ул.Григорьева до ул.Овражная протяженностью 450 г. Эта работа была выполнена в ходе самого сложного этапа капитального ремонта дороги, основная трудность которого обуславливалась необходимостью переустройства продуктопроводов.
«Здесь был клубок проблем, не только транспортных, но и технических, которые удалось решить нашим профессиональным строителями и дорожникам. Отдельные слова благодарности руководителю „Таттрансгаза“ Рафкату Кантюкову, который сделал невозможное — огромное количество работ было выполнено под полотном», — отметил Ильсур Метшин. Мэр Казани поблагодарил коллег из министерства транспорта, а также дорожных рабочих и поздравил их с наступающим профессиональным праздников — Днем работников автомобильного транспорта, который отмечается 29 октября.
Ленар Сафин тоже отметил вклад руководителя ООО «Газпром трансгаз Казань», подчеркнув, что только при его личном участии удалось получить «окошко» для переустройства трубопроводов. «Некоторым показалось, что долго возятся дорожники, но проблема заключалась в том, что нужно было практически пол-России остановить. Производства были остановлены в Оренбурге, и у нас „Оргсинтез“ встал. Это была очень сложная техническая работа», — пояснил министр сложность задачи.
Он отметил, что в результате двух этапов удалось полностью реконструировать практически 2 км 750 м дороги. Помимо расширения проезжих частей, были выполнены переустройство сетей водоснабжения, канализования, связи, электроснабжения, наружного освещения, светофорных объектов, устройство сетей ливневой канализации, установка ограждений безопасности, остановочных павильонов, дорожных знаков, нанесение дорожной разметки и другие.
«Если посмотреть, были приняты и инновационные решения — впервые установили опоры из полимера. На сегодняшний день это законченный участок, и мы рады, что, накануне дня автомобилиста, он станет прекрасным подарком жителям нашего города», — сказал Сафин.
Сами жители поселка отмечают, что это событие стало для них одним из самых долгожданных. Так, пенсионерка Талия Сулейманова, которая живет в Салмачах уже около 30 лет, рассказала, что раньше в пробке на данном участке можно было простоять около часа. Теперь же, отметила она, первые улучшения уже видны.
Еще одна местная жительница Айгуль Бахтиярова возложила все надежды на открываемый участок. «Живу здесь четыре года. Изменения, конечно, видны. Дорога стала намного лучше, шире, удобства больше. Вся надежда, что с открытием нового участка пробки у нас все-таки рассосутся», — рассказала молодая мама за рулем своего автомобиля.
Напомним, проблема капитального ремонта подъездной дороги к жилому массиву Салмачи неоднократно поднималась местными жителями, которые регулярно простаивали в час пик в километровых пробках. В марте этого года Ильсур Метшин объявил о том, что летом начнутся работы по расширению центральной улицы, ведущей к поселку и перекладке сетей под дорожным полотном.
Заказчиком работ выступило ГКУ «Главтатдортранс», подрядчиком — ОАО «Алексеевскдорстрой», а проектировщиком — Институт «Татдорпроект».